Александр Ремезков об изменениях в бюджетном законодательстве: «Нужны новые способы решения этих задач»

Госдума приняла закон «О внесении изменений в статьи 9 и 10 Федерального закона «О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в 2022 году» (об особенностях исполнения бюджетов бюджетной системы в 2022 году).

О том, почему фракция СРЗП поддержала этот законопроект и как эти изменения в бюджетном законодательстве помогут гражданам и регионам, рассказал в своем выступлении на пленарном заседании депутат этой фракции, первый заместитель председателя думского комитета по бюджету и налогам Александр РЕМЕЗКОВ.

Фракция СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ при рассмотрении федерального бюджета всегда настаивала на необходимости направлять дополнительные нефтегазовые доходы на финансирование социальной сферы, развитие региональной инфраструктуры, увеличение финансовой поддержки регионов и многое другое.

Но сегодня нужны новые способы решения этих задач.

Нужно защищать наших сограждан не только от последствий антироссийских санкций, но, как и прежде, – от коронавирусной инфекции. Спецоперация на Украине не отменила пандемию COVID-19.

Сегодня все решения надо принимать быстро. Особенно – решения по перераспределению бюджетных средств.

Принятый 4 марта закон с поправками в Бюджетный Кодекс установил принципы оперативного управления средствами федерального и региональных бюджетов. Сегодня мы внесли в Бюджетный Кодекс поправки, которые расширят возможности использования дополнительных нефтегазовых доходов на бюджетные инвестиции в социальные объекты, на субсидии юридическим лицам и межбюджетные трансферты.

СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ-ЗА ПРАВДУ поддержала эти пакетные законопроекты, которые позволят минимизировать последствия обострения геополитической обстановки и ухудшения экономической ситуации в нашей стране.

По оценкам Минфина России остатки средств консолидированных бюджетов субъектов на 1 января 2022 г. составили 2,4 трлн рублей, в том числе, не имеющие целевого назначения – 2,3 трлн рублей. Это, бесспорно, серьезный ресурс для преодоления сегодняшних вызовов.

Но далеко не все субъекты федерации имеют профицитные бюджеты и значительные остатки бюджетных средств. У многих из них сохраняются значительные объемы долга. При этом количество налагаемых на российскую экономику внешних ограничений растет и ожидается снижение поступлений доходов бюджетов. Так что возможность использовать дополнительные нефтегазовые доходы поможет регионам пережить этот сложный период и продолжить реализацию приоритетных проектов.

Наша фракция поддержала предложение Правительства о предварительном рассмотрении Комиссией Федерального Собрания распределения трансфертов между бюджетами территориальных фондов из бюджета ФОМС, которое не утверждено бюджетом ФОМС, с соответствующим внесением в сводную роспись.

Мы считаем, что этот дополнительный механизм парламентского контроля в сфере финансирования здравоохранения будет способствовать оперативному принятию решений.

Я вхожу в состав Комиссии Федерального Собрания по перераспределению бюджетных ассигнований от фракции СРЗП. Мы с коллегами-депутатами и сенаторами с апреля 2020-го работаем для того, чтобы регионы России могли оперативно получать федеральную поддержку для борьбы с пандемией.Мы хорошо знаем, какие меры по борьбе с COVID-19 являются приоритетными в конкретных регионах  и сможем добиться того, чтобы финансирование было направлено туда, где в первую очередь нужно помочь людям.

СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ–ЗА ПРАВДУ выступает ЗА то, чтобы задействовать все инструменты бюджетной политики для сохранения жизни, здоровья и благосостояния наших граждан, для того, чтобы свести к минимуму последствия беспрецедентного санкционного давления на нашу страну.