На рассмотрение Госдумы России внесены законопроекты о внесении изменений в Налоговый и Бюджетный кодексы, в отдельные законодательные акты РФ в связи с предлагаемой фракцией СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ-ЗА ПРАВДУ отменой транспортного налога.
О том, как именно эти изменения могут повлиять на жизнь налогоплательщиков, рассказал соавтор данного законопроекта – депутат фракции СРЗП, первый заместитель председателя думского комитета по бюджету и налогам Александр Ремезков.
– СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ-ЗА ПРАВДУ неоднократно выступала с законодательными инициативами об отмене транспортного налога, которые, к сожалению, отклонялись парламентским большинством.
Отмена транспортного налога в России – это одна из программных задач нашей партии. Мы считаем большой несправедливостью то, что в нашей стране автомобилисты вынуждены платить дважды. Первый раз, когда покупают на автозаправках бензин, в стоимость которого включён специальный акциз, и второй раз, когда платят транспортный налог.
Несправедлив и сам порядок исчисления транспортного налога в зависимости от мощности двигателя. Сегодня приходится платить одинаковую сумму и тем, кто проводит за рулем по несколько часов ежедневно, и тем, кто выезжает на своем автомобиле всего несколько раз в год. В полной мере должен действовать другой принцип – «пользователь платит, когда едет». То есть по справедливости граждане должны государству платить не за факт владения автотранспортом, а по факту его использования – по мере уплаты акцизов на топливо.
Сегодня почти две трети транспортного налога зачисляется в бюджеты субъектов федерации. Мы отчетливо понимаем, что его отмена может пробить существенную брешь в доходах региональных бюджетов. Поэтому нашими законопроектами предусмотрен механизм замены выпадающих доходов. Мы предлагаем после отмены транспортного налога изменить норматив зачисления акцизов на автомобильный бензин класса 5, производимый на территории России, – с 1 января 2025 года зачислять в региональные бюджеты те суммы этого акциза, которые сегодня зачисляются в федеральный бюджет. Таким образом, у регионов останутся средства для ремонта и содержания дорог, ради сбора которых изначально и вводился транспортный налог.