Недоброкачественная продукция
Первым законопроектом планируется внести изменения в Федеральный Закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». Начнём с того, что данный проект Федерального Закона подготовлен Министерством Здравоохранения России. Предлагаемые изменения направлены на оперативное изъятие контрафактной, недоброкачественной, фальсифицированной продукции медицинской промышленности, в том числе из учреждений здравоохранения, за счет нарушителей.
Необходимость в принятии законопроекта обусловлена отсутствием в законодательстве порядка осуществления изъятия Росздравнадзором фальсифицированных, недоброкачественных и контрафактных медицинских изделий.
«Согласно Положению на официальном сайте Росздравнадзора размещается информация в виде информационных писем с предупреждением об ограничении обращения конкретных партий медицинских изделий, которые по данным государственного контроля создают угрозу жизни и здоровью граждан и медицинских работников. При этом в соответствии с пунктами 15 и 22 Положения Росздравнадзор принимает решение о возобновлении применения медицинских изделий в случае, если факты и обстоятельства, создающие угрозу жизни, здоровью граждан и медицинских работников при применении и эксплуатации медицинских изделий, не подтверждены результатами проведенных исследований и испытаний образцов медицинских изделий», – говорится в пояснительной записке.
При этом в условиях отсутствия установленного порядка изъятия таких медицинских изделий их владельцы могут быть привлечены к административной ответственности по статье 6 КоАП РФ. Законопроект устанавливает полномочия органов, осуществляющих государственный контроль в сфере охраны здоровья, обращаться в суд с исками о принудительном исполнении решений об изъятии и уничтожении имущества третьих лиц, отнесенного к фальсифицированным или недоброкачественным медицинским изделиям. При этом указанные обращения не являются разновидностью исков о нарушении законодательства в сфере охраны здоровья граждан.
Противодействие легализации отходов
Второй законопроект внесёт изменения в Федеральный Закон «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, и финансированию терроризма».
Проект федерального закона разработан в целях оптимизации операций физических лиц по обмену банкнот различных достоинств, а также замене поврежденных банкнот. Как отмечено в пояснительной записке к законопроекту, «проектом федерального закона предусматривается, что идентификация физического лица, представителя клиента, выгодоприобретателя и бенефициарного владельца не будет проводиться при осуществлении операций по обмену банкнот различных достоинств и операций по замене поврежденных банкнот на сумму, не превышающую 40 000 рублей, а при проведении указанных операций на сумму более 40 000, но не превышающую 100 000 рублей, будет осуществляться упрощенная идентификация клиента».
Поддержка населения
Следующий документ касается Налогового Кодекса российской Федерации. Документ подготовлен в связи с ухудшением ситуации в 2020 году из-за распространения коронавирусной инфекции и необходимостью дальнейшей поддержки населения. Авторы документа – Депутаты Государственной Думы С.М.Миронов, И.А.Ананских, М.В.Емельянов, О.А.Нилов, А.А.Ремезков, Д.А.Ионин, О.В.Шеин — напоминают, что основными платежами за содержание, находящегося в собственности граждан жилого помещения являются плата за жилое помещение и коммунальные услуги, взнос на капитальный ремонт, а также налог на имущество физических лиц.
Ожидается, что данная мера улучшит положение налогоплательщиков и окажет поддержку семьям с низким доходом.
Жилищный кодекс и аварийное жильё
Завершает цепочку законопроектов документ, предлагающий внести изменения в Жилищный Кодекс Российской Федерации. Законопроект предлагает закрепить в Жилищном кодексе право выбора собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, способа возмещения путем дополнения статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации новой частью 8.3.
Также предлагается расширить список граждан, указанных в части 8.2, в отношении которых действие данного положения не применяется. Согласно тексту законопроекта к данной группе будут относиться:
- Граждане, право собственности у которых в отношении таких жилых помещений возникло в порядке наследования;
- Постоянно проживающие в жилых помещениях граждане, право собственности у которых в отношении таких жилых помещений возникло при отчуждении этих жилых помещений совместно проживающими с ними супругом, детьми, родителями;
- Постоянно проживающих в жилых помещениях граждан, сделки между которыми об отчуждении таких жилых помещений были заключены до признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.