О том, как эти изменения в бюджетном законодательстве помогут выполнить задачи, поставленные Президентом России, какие инициативы СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ – ЗА ПРАВДУ здесь учтены, рассказал депутат этой фракции, первый заместитель председателя думского комитета по бюджету и налогам Александр РЕМЕЗКОВ.
- Наша фракция поддерживает этот законопроект, которым создается законодательный механизм формирования финансовых ресурсов для реализации задач, поставленных в Послании и в Указе Президента России о национальных целях развития.
В данном правительственном законопроекте реализован целый ряд законодательных инициатив, ранее вносимых лидером и депутатами фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ.
Мы девять раз вносили законопроекты о введении прогрессивной шкалы подоходного налога. Такое решение наконец-то принято – соответствующими изменениями в Налоговом кодексе в стране вводится новая пятиступенчатая шкала НДФЛ, которая обеспечит более справедливое налогообложение граждан с высокими и низкими доходами. Поправки в Бюджетный кодекс позволяют уточнить нормативы зачисления дополнительных доходов от поступления НДФЛ с учетом новой прогрессивной шкалы между уровнями бюджетной системы. Таким образом будут обеспечены реальные дополнительные доходы региональных бюджетов.
На поддержку регионов, на обеспечение сбалансированности региональных бюджетов направлены и другие поправки в Бюджетном кодексе. Здесь тоже во многом учтены инициативы СРЗП, которые ежегодно при рассмотрении проектов федерального бюджета вносит предложения по снижению долговой нагрузки региональных бюджетов и увеличению объема федеральных трансфертов.
Благодаря вносимым в Бюджетный кодекс дополнениям обеспечивается списание двух третей задолженности субъектов федерации по бюджетным кредитам при условии, что высвобождающиеся средства будут направляться на реализацию инфраструктурных проектов и поддержку инвестиций в регионах.
Для поддержки муниципальных бюджетов предлагается уже в этом году в двух десятках субъектов федерации списать сложившуюся к 1 июля 2022 года задолженность органов местного самоуправления по административным штрафам и исполнительскому сбору в связи с отсутствием средств, необходимых для погашения этой задолженности.
Очень важно то, что регионы и муниципалитеты получат право направлять сэкономленные средства межбюджетных трансфертов на реализацию национальных проектов на своей территории.
Все это станет хорошим стимулом для экономического роста и поддержки предпринимательства в регионах.
Кроме того, внесены поправки, которыми обеспечивается эффективный парламентский контроль при формировании расходной части федерального бюджета и перераспределении расходов в ходе исполнения бюджета.
Фракция СРЗП постоянно обращала внимание Минфина РФ на то, что список оснований для корректировки расходов без внесения изменений в закон о федеральном бюджете, расширяясь из года в год, стал просто «бездонным».
Однако мы считаем необходимым нормативное закрепить в этом списке возможности оперативного перераспределения средств для экстренного гуманитарного реагирования и доставки гуманитарной помощи, для ликвидации последствий стихийных бедствий природного и техногенного характера, а также для своевременного и полного исполнения социальных обязательств перед гражданами,
СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ считает недопустимым в составе утвержденных расходов федерального бюджета формировать огромные объемы зарезервированных средств, а затем перераспределять их через Резервный фонд Правительства РФ без внесения изменений в закон о бюджете. Здесь тоже масштабы превысили все разумные пределы. Например, в прошлом году, по данным Счетной палаты, в ходе исполнения бюджета объем Резервного фонда увеличился с 180 млрд. рублей до 4 трлн. рублей, то есть почти в 24 раза. На это мы также неоднократно обращали внимание Минфина РФ.
Поправки в Бюджетный Кодекс позволяют вернуться к процедуре перераспределения средств в ходе исполнения бюджета путем внесения изменений в Закон о бюджете. Таким образом парламенту будет возвращены утраченные за последние годы полномочия по контролю за ходом исполнения федерального бюджета.
В целом изменения, вносимые в Бюджетный Кодекс, создают финансовую основу для решения масштабных общенациональных задач в социальной и в экономической сфере.