Госдума рассмотрела во втором чтении пакет законопроектов, обеспечивающих проведение эксперимента по установлению специального налогового режима “Автоматизированная упрощенная система налогообложения”. О том, как эти изменения в законодательстве смогут облегчить жизнь предпринимателям, рассказал первый заместитель председателя Комитета Госдумы по бюджету и налогам, депутат фракции “СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ” Александр Ремезков:
– Новации в законодательстве, связанные с введением “Автоматизированной упрощенной системы налогообложения”, дадут целый ряд преимуществ предпринимателям, которые работают “в белую”, имеют скромные доходы и значительный фонд оплаты труда. Они будут избавлены от обязанности подавать налоговую декларацию, смогут все взаимодействие с налоговой службой осуществлять дистанционно на сайте ФНС, а весь учет и все расчеты налогов вести через “Личный кабинет налогоплательщика”.
Но самое главное – уменьшается фискальная нагрузка. Для многих предпринимателей непосильным бременем стали не налоги, а страховые взносы. В режиме “Автоматизированной упрощенной системы налогообложения” налоговые ставки будут чуть выше, чем на “упрощенке”, но при этом обнуляются взносы в страховые фонды. Индивидуальные предприниматели, у которых нет наемных работников, освобождаются от уплаты взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование.
Так что “Автоматизированная упрощенная система налогообложения” может стать еще одним инструментом поддержки малого бизнеса.
Наша фракция “СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ” с самого начала поддержала эту законодательную инициативу, которая позволит облегчить налоговое бремя россиян и упростить процедуру уплаты налогов. Но мы сразу обратили внимание на то, что при ее введении важно сохранить баланс в бюджетной системе регионов и федерального центра, компенсировать выпадающие доходы субъектов Федерации, откорректировав нормативы для региональных бюджетов.
Ко второму чтению пакета законопроектов о проведении эксперимента по установлению специального налогового режима “Автоматизированная упрощенная система налогообложения” и о внесении соответствующих изменений в Налоговый и Бюджетный Кодексы подготовлены поправки.
Предложено изменить норматив зачисления от этого налогового режима в пользу субъектов РФ. Вместо распределения 50 на 50 зачислять 46% в федеральный бюджет и 54% – в региональные. Это позволит субъектам Федерации аккумулировать больше средств для компенсации их выпадающих доходов.
Также ко второму чтению подготовлены поправки, которыми предлагается уточнить условия применения налогового режима “Автоматизированная упрощенная система налогообложения”, порядок взаимодействия между уполномоченными кредитными организациями, налоговыми органами и подразделениями Пенсионного фонда по передаче сведений о доходах и расходах налогоплательщиков, сведений о выплатах доходов физическим лицам.
Это важные уточнения. Партийная фракция, поддерживая проведение эксперимента о введении нового налогового режима, считает, что снижение нагрузки на бизнесменов не должно обернуться ущемлением прав трудящихся на нормальную пенсию и выплаты.