Госдума рассмотрела законопроект “О внесении изменений в статьи 96-11 и 179-1 Бюджетного кодекса РФ и Федеральный закон “О внесении изменений в Бюджетный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы РФ в 2022 году”. О том, как новации в бюджетной политике помогут обеспечить финансовую стабильность в России в сложнейшей геополитической ситуации, рассказал первый заместитель председателя Комитета ГД по бюджету и налогам, депутат фракции “СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ” Александр Ремезков:
– Этими изменениями в Бюджетном Кодексе создан законодательный механизм для реализации первоочередных мер по сохранению устойчивости на всех уровнях бюджетной системы, в финансовом и реальном секторах экономики России.
“СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ” поддержала этот законопроект, поскольку обновленная бюджетная политика позволит более эффективно использовать имеющиеся в стране ресурсы для защиты интересов граждан и создать надёжный базис развития суверенной экономики.
Среди поправок, которые мы оперативно внесли в бюджетное законодательство, можно выделить три основных блока.
Первый блок – это изменения, которые помогут стабилизировать ситуацию на российском фондовом рынке. Предусмотрена возможность размещать средства Фонда национального благосостояния в государственные ценные бумаги РФ и приобретать эти бумаги до того, как будет достигнут семипроцентный порог, установленный для ликвидных активов ФНБ. Кроме того, созданы правовые основания для приобретения Минфином России на вторичном рынке акций российских эмитентов, не связанных с финансированием самоокупаемых инфраструктурных проектов. Приобретение акций по нынешним заниженным ценам обеспечит долгосрочное перспективное вложение средств ФНБ.
Второй блок поправок обеспечивает возможность оперативно перераспределять бюджетные ассигнования в ходе исполнения федерального и региональных бюджетов в этом году. Правительство РФ получает дополнительные основания для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета. Изменения в бюджет будут вноситься по мере необходимости направлять зарезервированные в федеральном бюджете средства на решение первоочередных проблем, возникших в регионах нашей страны из-за обострения геополитической и экономической ситуации.
Аналогичные права получают региональные и муниципальные власти – через сводную роспись они смогут перераспределять средства своих бюджетов на поддержку населения и отдельных отраслей экономики.
Кроме того, федеральное Правительство будет вправе менять утвержденное законом о бюджете на 2022 год распределение межбюджетных трансфертов субъектам Федерации. То есть оперативно направлять финансовую поддержку в те регионы, которые более всего в этом нуждаются, и в том объеме, который требуется для решения первоочередных задач.
Чтобы обеспечить надлежащий парламентский контроль за этими изменениями в ходе исполнения бюджета, в Бюджетном Кодексе четко прописали: решения Правительства будут приниматься после одобрения Комиссией Федерального Собрания по перераспределению бюджетных ассигнований. Я вхожу в состав этой комиссии от фракции “СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ“. Мы с коллегами-депутатами с апреля 2020-го работаем в ней для того, чтобы регионы России могли оперативно получать федеральную поддержку для борьбы с пандемией. И продолжим работать для того, чтобы субъекты Федерации так же оперативно получали средства для помощи гражданам и предпринимателям, для минимизации последствий беспрецедентного санкционного давления на нашу страну.
Ресурсы для этого имеются. Объем расходов федерального бюджета может увеличиться за счет использования поступивших в 2022 году дополнительных ненефтегазовых доходов и соответствующего увеличения Резервного фонда Правительства РФ.
Что касается дополнительных нефтегазовых доходов федерального бюджета, то они будут использоваться для замещения государственных заимствований, исполнения публичных нормативных обязательств РФ, погашения государственного долга РФ.
Третий блок поправок в Бюджетный Кодекс обеспечит эффективное управление структурой государственного долга.
Средства, высвобождаемые в результате реструктуризации бюджетных кредитов из федерального бюджета, регионам разрешается направлять на реализацию мероприятий по предотвращению ухудшения экономической ситуации из-за изменения геополитической обстановки. Теперь субъекты Федерации вправе без внесения изменений в законы о региональных бюджетах принимать решения о том, чтобы уменьшить расходы на обслуживание госдолга и направить средства на приоритетные нужды.
Все эти инструменты бюджетной политики должны работать так, чтобы не просто сохранить стабильность в России, но и вывести ее экономику на новый этап развития.
Как справедливо заметил руководитель нашей фракции, Председатель Партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ – ЗА ПРАВДУ Сергей Миронов, у нашей страны есть все возможности, чтобы создать новую экономическую конструкцию, отвечающую интересам и ценностям российского общества.