Повышение акцизов на топливо требует обоснования, заявили в Госдуме

Повышение акцизов на топливо в большем объеме, чем предусматривает Налоговый кодекс, требует серьезного обоснования, считает ряд депутатов Госдумы.

Министр финансов Антон Силуанов сообщил ранее, что правительство в понедельник рассмотрит предложение повысить акцизы на топливо на 50 копеек с 1 января и 1 июля.

Газета "Ведомости" со ссылкой на письмо Минэнерго сообщила, что средняя цена на топливо в 2018 году может превысить 40 рублей за литр, в том числе из-за предложенного Минтрансом роста акцизов. Издание утверждает, что решение дополнительно поднять акцизы на топливо принято на бюджетных совещаниях в правительстве. Повышение запланировано в два этапа — по 50 копеек за литр с 1 января и с 1 июля.

Это существенно большее повышение акцизов, чем предусмотрено Налоговым кодексом: индексация на инфляцию в 4%, то есть примерно на 30 копеек за литр бензина и 23 копейки за литр дизельного топлива. Дополнительные доходы бюджетной системы ожидаются на уровне 55-60 миллиардов рублей. Из-за повышения акциза на 50 копеек литр топлива в рознице может подорожать на 1,5%, или на 60 копеек.

На что потратят? 

"Повышение акцизов – это косвенная нагрузка налоговая на граждан и на экономику. Если правительство будет предлагать повысить акцизы, то должно представить расчеты, тогда можно будет обсуждать", — заявил РИА Новости первый заместитель председателя комитета Госдумы по транспорту и строительству Виталий Ефимов.

Он добавил, что пока соответствующей информации нет. По его словам, надо понять, будет повышение или не будет, и куда можно потратить дополнительные доходы от него.

"Если дополнительные поступления от акцизов будут направлены на безопасность или дороги, то это один вопрос. А то, что нефтяники повысят цены на топливо в любом случае не вызывает сомнения. Может быть их лучше отдать на дело, поэтому, когда придет проект федерального бюджета на 2018-2020 годы в Госдуму, тогда посмотрим, как, чего и куда", — отметил первый зампред думского комитета.

Ефимов считает, что региональную и сельскую сеть дорог надо приводить в нормативное состояние, а для этого нужны деньги. Но при этом, его словам, "бесконечно" тоже повышать акцизы невозможно, потому что это влияет и на благосостояние людей и на экономику.

"Любое увеличение акцизов на топливо в любом случае отразиться на конечном потребителе. Это опять же ляжет на кошелек граждан и на экономику, потому что составляющая в любом продукте от энергоносителя существенная. И, конечно, это негативно скажется, в том числе, на инфляции, по крайней мере, на росте цен на другие товары", — заявил РИА Новости первый заместитель председателя комитета по бюджету и налогам Александр Ремезков. Поэтому все должно быть в "здоровом балансе", считает он.

"Я понимаю, если бы росли доходы населения, покупательная способность, а сейчас как раз наоборот, покупательная способность снижается, потребительские настроения тоже, и не очень уверен, что повышение акцизов — это верный шаг", — сказал первый зампред бюджетного комитета.

"Надо все внимательно посмотреть, но нельзя всю систему налогообложения перекладывать опять на плечи граждан и обрабатывающего комплекса, который еле-еле выживает, чтобы завтра поднялась цена на солярку, дизельное топливо, горюче-смазочные материалы, цены на АЗС", — считает председатель комитета по аграрным вопросам Владимир Кашин (КПРФ). "В этом плане мы еще и еще раз должны детально посмотреть, как будет сформирован бюджет на ближайшие три года", — подчеркнул он.

"Государство обязано регулировать цены и, в первую очередь, на энергетические ресурсы. Нельзя делать так, чтобы в условиях, тем более кризиса, миллиардеров становилось на нефтегазовом комплексе все больше, а существующие богатели, а обрабатывающий комплекс разорился", — уверен глава аграрного комитета.



РИА Новости https://ria.ru/economy/20170918/1504965799.html



Besucherzahler male order brides russia
счетчик посещений
Яндекс.Метрика

Запросов к базе 3. Время запроса 0.0092 s. Время на php 0.0856 s. Генерация страницы 0.0948 s. Страница взята из cache.