Первый заместитель председателя комитета ГД РФ по бюджету и налогам, избранный от Тюменской и Курганской областей депутат фракции «Справедливая Россия» Александр Ремезков рассказал об итогах 2017 года и о планах на 2018 год, о том, что было сделано и что еще будут делать в федеральном парламенте для развития регионов.

- Какие направления законотворческой работы стали приоритетом в 2017 для вас лично, для вашего комитета и для фракции?

Главная цель, которую мы ставим перед собой - совершенствовать налоговое и бюджетное законодательство таким образом, чтобы справедливо распределить налоговую нагрузку и средства бюджета, снять «непосильное бремя» с граждан и предпринимателей. Мы добиваемся того, чтобы налоги и средства господдержки стали стимулом для развития экономики, роста уровня жизни в каждом российском регионе.

В этом году было внесено много значимых изменений в Налоговый и Бюджетный Кодексы РФ, а также корректив в денежно-кредитную, бюджетную, налоговую и таможенно-тарифную политику. И, конечно же, постоянно велась напряженная работа по корректировкам бюджета 2017 года и над проектом бюджета на 2018 год и на ближайшую трехлетку.

Поправками в федеральный бюджет, внесенными мною вместе с коллегами фракции «Справедливая Россия», удалось дополнительно направить 11,3 млрд. рублей на субсидии аграриям, работающим в области растениеводства, 1,9 млрд. на лесное хозяйство, 3,5 млрд. на развитие внутреннего туризма, 1,7 млрд. на поддержку региональных мероприятий в сфере культуры, 1,2 млрд. на реабилитацию инвалидов, 4,9 млрд. на профилактику ВИЧ, вирусных гепатитов В и С, 20 млрд. на субсидии регионам и муниципалитетам по программам формирования современной городской среды а также дополнительно 20 млрд. рублей в субъекты РФ на повышение оплаты труда работникам бюджетной сферы в соответствии с майскими указами Президента РФ.

- А как обстоят дела с налогами для граждан и предпринимателей?

- Наша фракция активно дискутировала по каждому из правительственных законопроектов в сфере налогообложения и вносила свои конструктивные предложения.

Так, в соавторстве с депутатами фракции СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ мною были разработаны и внесены законопроекты, которыми вносятся изменения в первую часть Налогового кодекса РФ. Эти поправки меняют «правила игры» в пользу налогоплательщиков, снижают налоговое бремя для российских граждан и предпринимателей. Мы предлагаем упростить процедуру возврата сумм излишне взысканных и уплаченных налогов, сборов, страховых взносов, пеней и штрафов, предоставить плательщику возможность урегулировать все споры с налоговой службой без хождения по судам. Чтобы избежать бумажной волокиты и нервотрепки, нужно увеличить срок подачи заявления о возврате суммы излишне взысканного налога с одного месяца до трех лет.

Также предлагаем предоставить налогоплательщикам рассрочку на уплату сумм, которые им доначислили по результатам налоговой проверки. Рассрочку должны получить как юридические лица, так и индивидуальные предприниматели. Но только в том случае, если они зарегистрированы и работают больше года до подачи заявления о рассрочке, если не находятся в процессе банкротства, реорганизации или ликвидации. При этом сумма по налогам, сборам, пеням и штрафам, установленная в результате налоговой проверки, составляет не более 70 и не менее 30 процентов от выручки за предыдущий год.

Мы оперативно реализовали инициативу главы государства об освобождении граждан и предпринимателей от выплат просроченной задолженности по налогам, прежде всего по НДФЛ, земельному, транспортному и на имущество физлиц. На предпоследнем в этом году пленарном заседании Госдумы приняты соответствующие поправки в Налоговый Кодекс. Решения о списании будут приниматься налоговыми органами без участия налогоплательщика.

И это правильное решение. Безнадежные долги составляют 41 миллиард рублей и касаются 42 миллионов граждан плюс еще 15 миллиардов рублей на индивидуальных предпринимателей. Есть такие просроченные задолженности, которые дороже взыскать, чем простить, причем их взыскание может еще и вызвать социальное напряжение в обществе. Очень хорошо, что наш Президент увидел это, услышал посылы, которые приходят из народа.

Это позволит поддержать собственное население, чтобы каждый хотя бы на какое-то время освободился от мысли о долгах. Конечно, для злостных неплательщиков, мошенников в том числе, освобождения быть не должно. Но должен быть здоровый баланс, чтобы плательщик не уходил в тень. И очень важно, чтобы власть понимала грань — там, где есть возможность платить налоги и там, где ее уже нет.

- Какие инициативы были рассмотрены парламентом, какие ваши предложения и законопроекты были или не были приняты?

- Ряд рассмотренных в этом году законопроектов, внесенных депутатами нашей фракции, направлен на реализацию инициатив Президента России. В том числе таких, которые Владимир Владимирович Путин озвучил совсем недавно.

Например, на ежегодной пресс-конференции 14 декабря он сказал, что поручит правительству и Госдуме подготовить законопроект, позволяющий освободить от земельного налога на участки в шесть соток льготные категории граждан. Наши депутаты и лидер «СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ» Сергей Михайлович Миронов давно добиваются освобождения от земельного налога владельцев «восьми соток». Законопроект "О внесении изменений в статью 389 части второй Налогового кодекса Российской Федерации" был внесен еще в конце 2015 года. Речь в нем идет о единственных земельных участках площадью до 800 кв. метров, которые находятся в собственности, в постоянном (бессрочном) пользовании или праве пожизненного наследуемого владения и не используются для предпринимательской деятельности. Осенью этого года законопроект был отклонен парламентским большинством. Мы его переделали с учетом замечаний и снова направили на заключение в федеральное правительство. Восемь или шесть соток - это не так уж критично. Главное снизить налоговую нагрузку на граждан, защитить интересы миллионов «дачников» и селян, которые зачастую выживают только за счет урожая со своих скромных участков. И этот шаг сделан - поправки в Налоговый Кодекс РФ приняты под занавес работы парламента в этом году.

«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» предлагала с 2018 года ограничить 6 процентами годового дохода размер фиксированных страховых взносов для индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, арбитражных управляющих, оценщиков и всех, кто занимается частной практикой, не выплачивая вознаграждения другим физлицам и зарабатывая не больше 300 тыс. рублей в год. Сегодня размер страховых взносов для этих категорий налогоплательщиков определяется исходя из величины МРОТ. В 2017 он составит 7,8 процентов, а в 2018-м, в связи с увеличением МРОТ до величины прожиточного минимума, может существенно увеличиться. Для того чтобы этого не случилось, мы и предложили установить четкий размер страховых взносов, исходя из величины дохода. По сути, сделать то, что наш Президент Владимир Владимирович Путин поручил Правительству РФ - «отвязать» размер страховых взносов малого бизнеса от МРОТ. Но, к сожалению, парламентское большинство не поддержало законопроект СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ.

Ранее были также отклонены поправки, внесенные нами в правительственный законопроект об изменениях в 430 статье НК РФ, которые определяют размер и порядок уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование предпринимателями с годовым доходом не более 300 тысяч рублей. Но в регионах, в небольших населенных пунктах полным-полно индивидуальных предпринимателей которые зарабатывают гораздо меньше 300 тысяч в год. И отдавать 26,5 тысяч рублей пенсионных взносов при годовом доходе, например, в 100 тысяч рублей, для них просто разорительно.

В этой ситуации обнадеживает лишь то, что глава государства недавно поручил еще раз обратить внимание на некоторые налоги и сборы, которые ложатся тяжелым бременем на граждан и на бизнес, при этом не отвечая ни интересам граждан и бизнеса, ни интересам государства.

- То есть пока что ваши инициативы находятся на рассмотрении?

- Мы продолжаем бороться за разумную налоговую и бюджетную политику государства, за социальную справедливость, вносим новые предложения и будем добиваться, чтобы они были услышаны.

Так, в конце декабря мы с группой депутатов «Справедливой России» внесли в Госдуму антикоррупционный законопроект, обязывающий компании при подаче заявки на участие в госзакупках указывать сведения обо всех возможных выгодоприобретателях - об учредителях, членах правления, о размере доли физлиц в организациях. Ведь сегодня нередки случаи участия в тендерах предприятий, созданных одним и тем же лицом или одной и той же группой лиц. Это подтверждает множество расследований правоохранительных органов, а также журналистских расследований. Введение норм, предлагаемых нашим законопроектом, позволит выявлять такие случаи на стадии подачи документов для участия в госзакупках, и, следовательно, исключать возможные злоупотребления, сделав весь процесс более прозрачным.

Вместе с коллегами из нашего комитета по бюджету и налогам мною внесен законопроект об освобождении отдельных категорий предпринимателей от обязательного применения новой контрольно-кассовой техники (ККТ). Этот документ мы несколько месяцев разрабатывали вместе с представителями ФНС России, крупных общественных объединений бизнеса, ассоциаций компаний розничной торговли и интернет-торговли. Этот законопроект упростит использование ККТ, отдельные категории предпринимателей освободит от обязательного применения онлайн-касс. Например, при перевозке пассажиров с использованием турникетов, при расчетах на бортах воздушных судов, а также при реализации товаров через механические торговые автоматы. Упрощаются условия применения ККТ в вендинговой отрасли. Все это будет способствовать укреплению позиций добросовестных игроков на рынке, в том числе в интернет-торговле.

- Какие принятые в этом году федеральным парламентом изменения в налоговом законодательстве, на ваш взгляд, повлияют на жизнь граждан позитивно, а какие - негативно?

- «Справедливая Россия» давно добивалась увеличения МРОТ до величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Это необходимая мера для защиты интересов наших граждан и первый шаг к решению проблемы «работающих бедных» в нашей стране.

Мы поддержали правительственный законопроект, поскольку повышение МРОТ будет способствовать росту заработной платы около 4,5 миллиона наемных работников в целом по России. Повышать МРОТ, который сегодня составляет 7 800 рублей (69,8 %. величины прожиточного минимума), планируется в два этапа. С 1 января 2018 года его увеличат до 9 489 рублей в месяц, что составит 85 % величины прожиточного минимума трудоспособного населения за II квартал 2017 года (11 163 рублей в месяц). А с 1 января 2019 года МРОТ будет на 100 % равен величине прожиточного минимума за II квартал предыдущего 2018 года.

Также наша партия поддержала ряд законопроектов, которые улучшают условия ведения бизнеса и стимулируют развитие экономики в нашей стране.

На наш взгляд, принятые в этом году изменения в статью 264 Налогового кодекса РФ дают стимул бизнесу инвестировать в подготовку высококвалифицированных рабочих кадров, в развитие материально-технической базы учреждений профобразования. Ведь расходы налогоплательщика на обучение персонала включаются в перечень расходов, уменьшающих налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Думаю, такое партнерство станет по-настоящему выгодным и для предпринимателей, и для государства, а также принесет большую пользу гражданам во всех регионах, открыв им бесплатный доступ к дополнительному образованию.

Изменения в статью 149 Налогового кодекса Российской Федерации освобождают от обложения НДС услуги по финансовой аренде (лизингу) важнейших и жизненно необходимых медицинских изделий. Таким образом, будет снижена налоговая нагрузка на организации, реализующие жизненно важные медицинские изделия, а, значит, эти изделия станут более доступными для наших граждан.

Благодаря поддержке большинства депутатов Госдумы был оперативно принят законопроект с поправками в Налоговый кодекс РФ, внесенный мною в соавторстве с депутатами нашей фракции. Эти поправки позволят организациям потребительской кооперации с численностью работников свыше ста человек до 1 января 2021 оставаться плательщиками единого налога на вмененный доход (ЕНВД). На наш взгляд, это решение отвечает интересам как граждан, так и предпринимателей, применяющих этот специальный налоговый режим. Переход потребкооперации на общий режим налогообложения мог бы спровоцировать рост цен на товары и услуги, прежде всего «в глубинке», а значит – и рост социальной напряженности. Теперь мы сможем сохранить рабочие места, обеспечить благоприятные налоговые условия для развития потребкооперации, которая во многом обеспечивает устойчивый сбыт продукции малых сельхозпредприятий и тем самым способствуют их развитию.

«Справедливая Россия» последовательно выступает против повышения акцизов. Ведь больше 20% от розничной цены нефтепродуктов занимают именно акцизы, а их увеличение ведёт к росту стоимости бензина, дизельного топлива для конечного потребителя. Рост акцизов негативно влияет на экономику в целом, разгоняя инфляцию издержек по всей цепочке от производства до потребления. Однако Правительство России, вместо того чтобы искать баланс между группами затрат в структуре розничной цены на бензин и дизель, снижать НДПИ и, возможно, ограничивать предельные наценки, идёт по пути увеличения размера акциза.

Это плохо не только для граждан и экономики, но и для региональных бюджетов. Ведь одновременно с повышением ставок происходит перераспределение нормативов зачисления от акцизов на бензин и дизель в пользу федерального бюджета.

Еще хуже принятое с подачи правительства решение повысить на 15% утилизационный сбор на автомобили, ввозимые и производимые на территории России. Это неизбежно приведет к удорожанию стоимости автомобилей, и больно ударит по карману граждан.

Наша фракция с самого начала не поддерживала введение курортного сбора при нынешнем уровне цен и сервиса на российских курортах. Парламентское большинство проголосовало «за» принятие этого закона. Однако в процессе работы над поправками к законопроекту нашему комитету удалось смягчить условия проведения этого эксперимента. Во-первых, определены льготные категории граждан, которые освобождаются от уплаты курортного сбора. Во-вторых, установлено, что взимать курортный сбор в регионах начнут не ранее 1 мая 2018 года, а максимальный размер этого сбора в 2018 году не превысит 50 рублей.

- Справедливая Россия всегда выступала за то, чтобы федеральный бюджет работал как инструмент развития. В этом году ваша фракция вновь представила альтернативный бюджет и внесла большой пакет поправок в бюджет 2018 года, который был разработан правительством. Что вы хотели и что удалось изменить? Насколько удалось в федеральном бюджете следующей трехлетки учесть интересы регионов?

- В этом году было упорядочено предоставление в Госдуму материалов по федеральному бюджету. Большая их часть размещена Минфином России в электронном виде на едином портале бюджетной системы РФ в открытом доступе в сети Интернет. И вся работа депутатов над этим документом шла буквально «в прямом эфире»: на официальном сайте Госдумы РФ (http://www.duma.gov.ru/analytics/tv/online/) велись онлайн-трансляции пленарных заседаний и заседаний профильного комитета которые мог посмотреть житель любого региона России

Предложения и поправки, которые «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» вносила в процессе рассмотрения проекта трехлетнего бюджета, к сожалению, были отклонены. А ведь в результате реализации предложений альтернативного бюджета регионы могли бы получить дополнительные источники доходов в сумме 500 млрд. рублей, а федеральный бюджет - 1,3 трлн. рублей дополнительных доходов. При этом расходы федерального бюджета могли быть увеличены на 730 млрд. рублей, а ФНБ - на 613 млрд. рублей. Это позволило бы решить многие задачи, не решаемые сегодня федеральным правительством. Но нас вновь не услышали.

В общей сложности мы внесли два десятка поправок к правительственному проекту бюджета. Предлагали перераспределить 273,5 млрд. рублей - уменьшить средства Резервного фонда Правительства России, сократить расходы на обслуживание госдолга, содержание чиновничьего аппарата и направить высвободившиеся средства на ряд конкретных социальных расходов. Несколько поправок, аналогичных нашим предложениям, все-таки были внесены в законопроект «Единой Россией» и самим правительством. В частности, решено направить 20 млрд. рублей на дотации субъектам РФ на исполнение майских указов Президента России по повышению зарплаты «бюджетникам». Не так уж важно, что в качестве источника дополнительных расходов использовали средства, снятые с закрытых статей бюджета. Главное - решение проблем, которые волнуют наших граждан.

Конечно, федеральный бюджет на 2018-2020 годы не лишен некоторых положительных качеств - рост доходов и снижение дефицита бюджета, рост ВВП. Но в целом он унаследовал все изъяны своих предыдущих «собратьев», в том числе касающиеся поддержки регионов. Это «выжидающий», «консервантивный» бюджет, в котором заранее заложены заначки и недооценена доходная база, сокращены социальные расходы и не развиваются механизмы поддержки реального сектора экономики. Правительство в обход «налогового моратория» повышает нагрузку на бизнес - увеличивает акцизы и неналоговые платежи, отменяет льготы, пересматривает налогооблагаемую базу. И тем самым вновь залезает в кошельки граждан - все это отражается на конечной цене товаров и услуг для населения.

Самая главная болезнь бюджета - хроническая экономия на гражданах. Материнский капитал не индексируется с 2015 года. Прожиточный минимум пенсионера занижен на 14 процентов, ничего не делается для того чтобы предотвратить дальнейшее реальное падение пенсий - нет индексации пенсий работающим пенсионерам, нет необходимой всем пенсионерам индексации на 6 процентов, чтобы не снижался реальный размер пенсии с учетом инфляции.

- В этом году правительство и парламент вплотную занялись реформированием бюджетного законодательства и межбюджетных отношений между федеральным центром и субъектами федерации. Какие изменения могут позитивно повлиять на развитие регионов?

- Я участвовал в сессиях Тюменской облдумы, проводил встречи с руководством Тюменской и Курганской областей, внимательно изучил накопившиеся в регионах проблемы и предложения по формированию и исполнению бюджетов. Еще раз убедился: от того как выстроены межбюджетные отношения, напрямую зависит благополучие субъектов РФ, восстановление экономического роста и роста благосостояния людей.

Наша партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ постоянно обращает внимание федерального правительства на три ключевых проблемы. Это налоговая политика не в пользу регионов, негативное влияние федерального центра на формирование доходных источников и выполнение расходных обязательств бюджетов субъектов РФ, а также их непомерно высокая долговая нагрузка.

Большинство наших сограждан живут именно в дотационных регионах. И качество их жизни напрямую зависит от региональных бюджетов. А расходы этих бюджетов в сопоставимых ценах сегодня ниже уровня 2012 года. Расходные обязательства по оплате труда в объёме расходов в целом по стране составили 64,6 процента, а на другие расходы практически ничего не остается.

Львиная доля бюджетов уходит на финансирование федеральных полномочий, в первую очередь на выполнение майских указов. Так что субъекты РФ берут все больше коммерческих кредитов для исполнения своих и федеральных обязательств. Далеко не все регионы могут выполнить условия предлагаемой федеральным правительством реструктуризации бюджетных кредитов. И значит, вынуждены будут занимать в коммерческих структурах под 8-9,5%, увеличивая долг. Мы предложили в 2018 году дополнительно направить 30 млрд. рублей на дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов РФ, чтобы они могли использовать эти средства на погашение кредитов. Но, к сожалению, не получили поддержки.

Обнадеживает лишь то, благодаря инициативам Владимира Владимировича Путина в ближайшие годы будет реализована беспрецедентная программа по реструктуризации накопленных субъектами Федерации бюджетных кредитов.

Основная цель этой программы - облегчение долговой нагрузки региональных бюджетов в течение нескольких лет. Программа рассчитана как минимум на 7 лет, но может быть продлена до 12 лет для тех регионов, которые в 2018-2019 годах смогут обеспечить рост налоговых и неналоговых платежей на уровне не ниже инфляции, а долю рыночных обязательств на уровне не превышающем половину всего долга субъекта РФ.

Кроме того, Президент России на своей ежегодной пресс-конференции сказал, что обсуждается возможность передачи ряда налогов в регионы. Регионы давно этого ждут. Думаю, было бы очень правильно передать налоги, администрирование которых, в первую очередь, зависит от территории. Ведь не все из Москвы можно увидеть.

-А как предлагает выстраивать финансовые отношения федерального центра и регионов «Справедливая Россия»?

- «Справедливая Россия» считает, что межбюджетные отношения следует реформировать и развивать с учетом интересов регионов.

В части распределения налоговых поступлений - вернуть субъектам РФ все, что у них было изъято за последние два года.

Мы настаиваем на том, что нужно стимулировать регионы наращивать свою налогооблагаемую базу. Для этого следует отменить зачисление 1% по налогу на прибыль в федеральный бюджет из бюджетов субъектов, наоборот, передать часть ставки налога на прибыль, зачисляемую сегодня в федеральный бюджет, в пользу бюджетов субъектов РФ, увеличивать нормативы отчислений от налогов и сборов в региональные бюджеты. Кроме того, нужно отдать в ведение регионов предоставление вычетов по налогам, зачисляемым в бюджеты субъектов.

Необходимо ввести обязательную экспертизу изменений федерального налогового законодательства, влияющих на доходную базу региональных бюджетов, а расчёты о возможных выпадающих доходах доводить до субъектов РФ до принятия федеральных законов. Нужно откорректировать в методики расчета бюджетной обеспеченности и распределения дотаций, применять отдельные подходы к регионам-донорам и регионам-реципиентам, не уменьшать софинансирование расходных обязательств при изменении методики распределения субсидий.

Налоговая и бюджетная политика должна выстраиваться так, чтобы были созданы условия для реального экономического роста во всех российских регионах. Нужна корректировка принятого в этом году бюджетного правила, увеличение бюджетных расходов на реальный сектор экономики, снижение налоговой нагрузки и предоставление дешевых кредитных ресурсов предприятиям, перераспределение налоговой нагрузки с производства на потребление.



Besucherzahler male order brides russia
счетчик посещений
Яндекс.Метрика

Запросов к базе 3. Время запроса 0.0153 s. Время на php 0.1585 s. Генерация страницы 0.1738 s. Страница взята из cache.