Александр Ремезков: Предложенный федеральным правительством консервативный сценарий развития экономики критикует не только «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ»

Госдума России рассмотрела в первом чтении проект федерального бюджета на 2020 и плановый период 2021-2022 годов.

Позицию фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» по этому правительственному законопроекту в своем выступлении на пленарном заседании представил первый заместитель председателя комитета ГД РФ по бюджету и налогам Александр Ремезков.

- Несмотря на те предложения, что ежегодно при обсуждении очередного проекта вносит фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ», правительство уже почти десятилетие продолжает формировать бюджет по одной и той же модели «экономической стабилизации», в последние годы используя «бюджетное правило» и программный формат расходов.

В результате макроэкономическая устойчивость и ценовая стабильность в России действительно есть, равно как и огромный бюджетный профицит, и низкий уровень внешнего долга. Только вот экономике и людям от этого не легче. Экономика России так и не вышла на траекторию стабильного роста и развития, реальные доходы россиян, а вместе с ними и потребительский спрос постоянно снижаются.

Предложенный федеральным правительством консервативный сценарий развития экономики критикует не только «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ», но и Счетная палата, и Центробанк, и независимые эксперты. Ведь с такими темпами экономического роста, которые заложены правительством в макроэкономическом прогнозе, мы не достигнем цели, поставленной Президентом России в послании Федеральному собранию, - в полтора раза увеличить ВВП на душу населения к 2024 году.

Да и откуда взяться высоким темпам, если правительство не стимулирует бизнес к росту инвестиций. На банковских счетах юрлиц к сентябрю 2019 года скопилось 28,8 трлн рублей и 19 трлн. рублей из них «мертвым грузом». Бизнес накапливает средства, потому что попросту боится их инвестировать. И, на наш взгляд, даже принятие в конце года так называемого «Инвестиционного кодекса», предоставляющего инвесторам гарантии государства, быстро и радикально ситуацию не изменит. Тем более что, скорее всего, весь 2020-й уйдет на подготовку всевозможных подзаконных актов для его реализации.

Ничего хорошего мы не видим и в заложенной в законопроекте о бюджете трехпроцентной инфляции в 2020 году. Это нереально низкий уровень, ведь ЦБ РФ прогнозирует инфляцию в четыре процента. А такое «техническое занижение» ключевого показателя автоматически приведёт к экономии бюджетных расходов. И, как показывает опыт прошлых лет, за эту экономию придется платить из своего кошелька наиболее незащищенным слоям населения - пенсионерам, многодетным семьям, инвалидам. Собственно, никто и не скрывает, что в 2020 году уровень бедности в России вырастет до 11, 7 процентов, а рост реальных располагаемых доходов населения в 2020 году составит лишь полтора процента.

В правительственном проекте бюджета-2020 нет принципиальных изменений его структуры, не решены хронические проблемы. Так, рост ненефтегазовых доходов обеспечивает вовсе не рост реального сектора экономики, а высокий уровень администрирования, увеличение налоговой нагрузки, рост НДС, акцизов на спирт, ГСМ. К тому же при растущих доходах доля расходов в ВВП за три года снижается с 17,3 % до 16,9%.

Фракция «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» убеждена, что именно «бюджетное правило» искусственно ограничивает социальные и производительные расходы, оставляет реальный сектор экономики без средств для развития. По экспертным оценкам даже не отмена, а лишь небольшое смягчение «бюджетного правила» может кардинально изменить ситуацию. Установив «цену отсечения» в 45 долларов за баррель в 2020 году вместо предлагаемых правительством 42,4 долларов, можно увеличить расходы бюджета до 10 трлн рублей и направить их на здравоохранение, образование на культуру.

Упорно следуя принципу «идти от достигнутого» при формировании расходов, Правительство РФ каждый раз нам говорит: «денег нет», бюджет сбалансирован. Но нет дополнительных денег, похоже, только на «социалку», зато на стимулирование госслужащих в трехлетнем бюджете предусматривается 500 млрд рублей и еще 756,8 млрд. рублей на поддержку госкорпораций и госкомпаний.

Зато гражданам предлагается выживать в условиях повышения пенсионного возраста, увеличения всякого рода обязательных платежей, недоиндексации пенсий, социальных пособий в соответствии с фактической инфляцией.

И пока звучат пламенные речи представителей Правительства РФ в духе «держитесь, в стране денег нет, вернее есть, но не для вас», все больше россиян переступают черту бедности. Только по официальной статистике в России живет почти 21 млн нищих, а к числу просто бедных можно отнести 14,3 процента населения.

Конечно, мы не можем с этим смириться!

«СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» голосует против правительственного законопроекта о федеральном бюджете на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов.

Наша фракция неуклонно добивается того, чтобы, в первую очередь, бюджетные ассигнования направлялись на решение насущных проблем граждан и на поддержку реального сектора экономики.

Мы считаем, что в федеральном бюджете на 2020 год необходимо повысить качество и эффективность как социальных, так и инвестиционных расходов, обеспечить поддержку регионов и софинансирование национальных проектов из федерального бюджета.

Изменения потребуются радикальные и «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» вносит свой Альтернативный бюджет, предлагает комплекс мер для реализации модели роста государственных расходов.

 

Общий объем доходов в альтернативном бюджете «СПРАВЕДЛИВОЙ РОССИИ» - 25 914 млрд рублей. Это на 5534,6 млрд рублей больше, чем в правительственном проекте бюджета (20 379, 4 млрд рублей).

Мы уверены, что доходную часть бюджета можно увеличить за счет

введения прогрессивной шкалы НДФЛ, расширения применения налога на роскошь, возврата к ставке НДС 18%, полной отмены возмещения НДС для экспортеров сырья, введения государственной монополии на производство и оборот этилового спирта, снижения расходов на материальное стимулирование чиновников и объема резервного фонда Правительства РФ и ряда других мер.

Более 5,5 трлн рублей дополнительных доходов федерального бюджета, полученных в результате реализации этих мер, мы предлагаем направить на то, чтобы довести финансирование образования и здравоохранения до уровня 7% от ВВП, реализовать комплексную демографическую программу и реформировать пенсионную систему, обеспечить социальную поддержку «детей войны» и совершеннолетних детей-сирот, а также погасить, наконец-таки, долги государства перед гражданами по вкладам Сбербанка, открытым до 1991 года.

Кроме того, «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» предлагает ряд реформ в части исполнения бюджета. Мы считаем, что до субъектов РФ федеральные деньги нужно доводить в январе, а не в марте, а затем уже жестко спрашивать за неосвоение бюджетных средств, вводить персональную ответственность за недостижение установленных показателей. Также необходимо установить критерии эффективности используемых средств в рамках государственных программ.

Все эти меры также прописаны в Альтернативном бюджете СР, который направлен в Правительство России.

 



Besucherzahler male order brides russia
счетчик посещений
Яндекс.Метрика

Запросов к базе 3. Время запроса 0.0088 s. Время на php 0.0192 s. Генерация страницы 0.0281 s. Страница взята из cache.