Александр Ремезков: Исполнение бюджета за 2019 год превзошло наихудшие ожидания

На пленарном заседании Госдумы в первом чтении рассмотрели правительственный законопроект «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Позицию фракции «СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» по этому законопроекту, которым предлагается в очередной раз корректировать бюджет текущего года, озвучил в своем выступлении первый заместитель председателя комитета Госдумы РФ по бюджету и налогам Александр Ремезков.

- Год назад при рассмотрении проекта бюджета на 2019-2021 годы наша фракция в очередной раз предупреждала, что прогнозируемые правительством низкие темпы роста ВВП создают риски невыполнения майского указа Президента и не создают условия для роста уровня жизни населения. Мы прямо указывали  на то, что нет правил оценки эффективности, а расходование бюджетных средств активно выводится из-под парламентского контроля.

Но нас не услышали. И в итоге исполнение бюджета за 2019 год превзошло наихудшие ожидания. Крайне низкое качество планирования привело к тому, что основные показатели бюджета уточнялись шесть раз.  К тому же все это происходит при полной неразберихе. Так, сегодня при уточнении параметров на 2019 год сокращаются показатели, которые были увеличены в июле, а те, что уменьшались летом, наоборот, теперь растут. При этом понижен прогноз по таким ключевым показателям как инвестиции в основной капитал (с 3,1 до 2 процентов), рост реальных располагаемых денежных доходов населения (с 1 до 0,1 процентов).

За девять месяцев 2019 года расходы бюджета исполнены на 63 процента. И то самый низкий уровень исполнения за последние девять лет!

При таком раскладе просто не остается шансов на выполнение поручения Президента РФ о ритмичном освоении бюджетных средств по нацпроектам. Какая уж тут равномерность, если в целом исполнение по нацпроектам - 52 процента, а нацпроекты "Экология" и «Цифровая экономика" исполнены лишь на 22 и на 12 процентов!

За оставшиеся два месяца необходимо освоить 30 процентов бюджетных средств, то есть почти 6 трлн рублей. И все мы понимаем, что это практически невозможно. Значит, опять в самом конце года огромные остатки, размеры которых не знает даже Минфин РФ, пополнят счета федерального казначейства.

Но даже при том, что госпрограммы исполнены всего на 63%, сегодня правительство предлагает выделить на них дополнительно 183,1 млрд рублей. Причем львиная доля этой суммы - 161 млрд рублей - пойдет на имущественный взнос госкорпорации ВЭБ. РФ. Очевидно, что эти средства до конца года "зависнут" на банковских счетах и несколько месяцев пролежат там, принося доход корпорации, а не пользу гражданам.

И это вовсе не единичный случай, а прямо-таки тренд. По данным Счетной палаты, общий объем временно свободных средств госкомпаний и госкорпораций к октябрю 2019 года составил 187 млрд. рублей, а доходы от их размещения на депозитах - около 6 млрд. рублей. На поощрение чиновников в правительстве тоже не скупятся - сохраняется финансирование материальной мотивации госслужащих в сумме 143 млрд. рублей. Зато по социальным программам расходы сокращаются: по госпрограмме "Социальная поддержка граждан" - на 20 млрд рублей, "Развитие здравоохранения" на 2,7 млрд. рублей.

«Справедливая Россия» считает, что при такой бюджетной политике мы не сможем продвинуться в борьбе с бедностью в стране, и в целом – в достижении национальных целей.

Наша фракция считает, что сохранение модели экономической стабилизации, использование таких инструментов как "трехлетний бюджет", "бюджетное правило", госпрограммы, а также избыточное финансирование госкорпораций на фоне низкого уровня планирования и качества исполнения, пагубно сказывается на налогово - бюджетной политике и социально-экономическом развитии страны.

Фактически исполнение расходов бюджета осуществляется не по федеральному закону, а по сводной бюджетной росписи. Так, по данным Счетной палаты расходы на 2019 год по сводной росписи на 845,7 млрд рублей превысили расходы, утверждаемые парламентом в законе о бюджете. И только из заключений Счетной палаты мы впоследствии узнаем об их использовании. Очевидно, что парламент во многом утратил свои контрольные полномочия, ограничившись лишь уточнением основных показателей бюджета, которые к тому же не соответствуют фактическому положению дел в стране.

В итоге в наследство от уходящего 2019 года остаются не решенными хронические социальные проблемы. Несмотря на наличие 12 трлн рублей резервов, накопленных за девять месяцев 2019 года (профицит бюджета в 3 трлн рублей, ФНБ объемом 8 трлн рублей и остатки в сумме 845 млрд рублей), так и не нашлись средства для доиндексации пенсий работающим пенсионерам, погашения долгов государства перед гражданами по «советским вкладам», для поддержки «детей войны», студенческих семей и семей с детьми-инвалидами. Снова остаются без кардинального решения и другие жизненно важные проблемы, на которые не раз указывала «Справедливая Россия» - обеспечение жильем детей-сирот, переселение граждан из ветхого жилья в зоне БАМа и переселение с Крайнего Севера, обеспечение жильем молодых семей, оплаты взноса на капитальный ремонт отдельным гражданам.

Такую бюджетную политику и такие изменения в бюджете, которые в  очередной раз предлагает правительство, «Справедливая Россия» не поддерживает, потому что они  не меняют к лучшему ни жизнь людей, ни состояние экономики нашей  страны.



Besucherzahler male order brides russia
счетчик посещений
Яндекс.Метрика

Запросов к базе 3. Время запроса 0.0090 s. Время на php 0.0539 s. Генерация страницы 0.0629 s. Страница взята из cache.