Александр Ремезков: Фракция «Справедливая Россия» поддержит не все изменения в Налоговый Кодекс

На пленарном заседании Госдумы РФ 2 ноября рассматривался проект федерального закона № 11078-7 "О внесении изменений в Налоговый кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в части реализации отдельных положений основных направлений налоговой политики).

Плюсы и минусы этого законопроекта кратко охарактеризовал член фракции «Справедливая Россия», первый заместитель председателя комитета ГД РФ по бюджету и налогам Александр Ремезков.

 

 - В этом законопроекте есть ряд полезных, на  наш взгляд, поправок - в статьях 45, 75 и 21 Налогового Кодекса России. Давно пора было ввести право уплачивать налоги за третье лицо, ограничить для юридических лиц льготный период действия пониженных пени 30 календарными  днями, «обнулить» НДС для электричек. Но, к сожалению формулировки этих справедливых решений в законопроекте прописаны нечетко, не сформирован механизм их реализации.

Что касается других предложенных федеральным правительством изменений в Налоговом Кодексе, то, по нашему мнению, они могут принести экономике больше вреда, чем пользы.

В первую очередь, это поправки в части регулирования деятельности консолидированных групп налогоплательщиков (КГН).

Минфин России признал, что с 2012 года, то есть с начала действия КГН, прямые потери бюджетов субъектов РФ увеличились с 9 млрд. рублей до 65 млрд. рублей. Несмотря на это, Правительство России предлагает изменения в НК РФ, которые неизбежно приведут к дополнительным потерям регионов по налогу на прибыль от КГН.

Законопроектом условия создания и прекращения консолидированной группы налогоплательщиков корректируются таким образом, что снимается ограничение по включению в КГН юридического лица, находящегося в процедуре банкротства. Аналогично смягчаются условия прекращения КГН - то есть группа продолжит действовать с момента возбуждения производства о банкротстве до признания юрлица банкротом. Таким образом, за счет банкротов остальные участники КГН смогут экономить на налоге на прибыль. А пострадает от этого в конечном итоге государство. И прежде всего регионы, которые недополучат доходы в свои бюджеты.

Подобные изменения условий создания/прекращения КГН фактически нейтрализуют запрет на вступление в силу зарегистрированных налоговыми органами договоров о создании КГН, а также изменений в действующие договоры, связанные с присоединением к КГН новых участников.

Предлагаемая корректировка особенностей определения налоговой базы по доходам, полученным участниками КГН – это реализация идеи Минфина ограничить возможность переноса убытков величиной в 30 процентов от налоговой базы. А поскольку нельзя ставить в неравные условия участников КГН и обычных налогоплательщиков, вносятся аналогичные поправки в статье 283 НК РФ.

Наша фракция считает несправедливым ограничивать возможность переноса убытков чем-либо, кроме сроков их возникновения.

Почему налогоплательщик должен платить налог на прибыль в текущем году, если он получил в прошлом году убыток, соразмерной прибыли текущего года? Ведь, по сути, прибыли у него нет. А теперь не будет возможности перенести убытки прошлых лет - устанавливается предел в треть налоговой базы текущего периода.

Возможно, что таким образом и получится привлечь дополнительные средства в бюджет. Но это и несправедливое и слишком «дорогое» для обычных налогоплательщиков решение, станет тормозом для развития экономики.

Фракция «Справедливая Россия» не может поддержать подобные решения, а также ограничения, которые предлагается установить статьями 284 и 284.2 Тем более, из текста проекта совершенно непонятно, как все это будет работать на практике.

Мы также против двухкратного повышения акцизов на вино и табак, увеличения на 28,5 процентов акцизов на дизель. Повышение акцизов повысит конечную цену товаров, и вынудит население перейти на более дешевую и вредную для здоровья продукцию.

Несправедливо увеличивать доходы бюджета за счет вредных привычек наших граждан!

Неразумно из одного «бюджетного кармана» выдавать средства на господдержку сельского хозяйства, в том числе виноделия, а потом акцизами на вино и дизель отнимать их у предприятий, чтобы переложить в другой «бюджетный карман».

 «Справедливая Россия» не поддерживает, пожалуй, самое пагубное в правительственном законопроекте решение – отобрать один процентный пункт ставки по налогу на прибыль организаций у субъектов РФ в пользу федерального бюджета. Новая пропорция - 3 процента в федеральный и 17 процентов в региональные бюджеты - негативно скажется  финансовой устойчивости субъектов РФ, для которых налог на прибыль является основным источником бюджетных доходов. Мы считаем необходимым увеличивать нормативы отчислений от налогов и сборов в пользу субъектов РФ, уменьшая долю, зачисляемую в федеральный бюджет.



Besucherzahler male order brides russia
счетчик посещений
Яндекс.Метрика

Запросов к базе 3. Время запроса 0.0131 s. Время на php 0.0857 s. Генерация страницы 0.0989 s. Страница взята из cache.