Госдума приняла проект федерального бюджета на 2020 год

Об этом сообщает корреспондент УтроNews.

Согласно новому проекту, бюджетные доходы на следующий год будут равны 20,379 триллионам рублям. В следующий год эта сумма вырастет до 21,246 трлн рублей, а в 2022 году — до 22,058 трлн рублей.

Планируется одновременно с этим и рост расходов бюджета. Отмечается, что в следующем году цифра будет равна 19,503 трлн рублям, далее вырастет до 20,634 трлн рублей и до 21,763 трлн рублей в 2022 году. Большая часть расходов пойдет на социальное обеспечение, национальную безопасность и оборону страны.

В период с 2020 по 2022 года профицит бюджета будет на уровне 0,8%, 0,5% и 0,2% ВВП соответственно. Объем ВВП в следующем году — 112,863 трлн рублей.

Документ был создан на основе стоимости на нефть — 42,4 доллара за баррель марки Urals. Дополнительная сумма пойдет в казну Фонда национального благосостояния (ФНБ). Прогноз составил Минэкономразвития.

Член комитета Госдумы по бюджету РФ и налогам Вера Ганзя отметила, что государственные программы не эффективны.

«С повестки дня не сходит вопрос о неэффективности государственных программ. Вот в 2017 году их было треть, а в 2020 году по 15 программам существуют риски недостижения 10% показателей», — рассказала она.

По ее словам, программы стали абстрактами. К примеру, продолжила Ганзя, в прошлом году расходы на реализацию проводимых проектов выросли на 9 процентов, однако показатели не изменились.

Член фракции «Справедливая Россия» Александр Ремезков сообщил, что правительство страны формирует в течение десяти лет бюджет на основе экономической стабилизации. И именно эта модель, по его словам, смогла сохранить макроэкономическую устойчивость.

Однако российской экономике есть, над чем работать. Предстоит найти траекторию роста и развития. Что же касается экономического роста, то обратной стороной, продолжил Ремезков, стало снижение его драйверов и низкая эффективность использования бюджетных средств.

«Обратной стороной достижений стало снижения драйвера экономического роста, низкое качество планирования, низкая эффективность использования бюджетных средств», — сказал он.

Первый вице-спикер Госдумы Александр Жуков заявил, что у российского бюджета есть серьезные средства для осуществления национальных проектов. Он предложил акцентировать внимание на эффективной реализации выделяемых средств.

Госдума предлагает два варианта поддержки. Первый, когда регион вкладывается в развитие производства, и на эту сумму можно снизить его задолженность. И второй, когда предлагается использовать финансы ФНБ на основе возвратов.

Однако в этом случае, отметил Жуков, можно рассматривать такой вариант для региональных проектов. Чтобы реализовать второй вариант, необходимо вносить поправки в законодательство.

По словам главы комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрея Макарова, главное достоинство национального бюджета в том, что есть устойчивая конструкция, которая дает возможность исполнить социальные обязательства, несмотря на любые ограничительные действия.

И все же глава Счетной палаты Алексей Кудрин заявил, что в проекте недостаточно стимулов для роста национальной экономики. Он предположил, что темпы роста в текущем году могут быть ниже официального прогноза.

Глава Счетной палаты добавил, что 11 лет назад правительство хотело довести расходы на образование и медицину до уровня развитых стран. Но пока что расходы не такие высокие.

«Сейчас эти расходы ниже, чем в 2008 г. В трехлетнем бюджете этого маневра снова не видим», — сообщил Кудрин.

utro-news.ru